Перелом костей голени

Ищете, где можно пройти восстановительный курс после перелома костей голени? Вы попали по адресу! Мы предлагаем комплексное восстановительное лечение, которое состоит из двух этапов и включает в себя массаж, физиопроцедуры и тренировки с реабилитологом. Первый этап направлен на устранение болевого синдрома, отека, застойных явлений и последствий атрофии, улучшение кровообращения и обмена веществ в тканях. На втором этапе реабилитация направлена на повышение эластичности мягких тканей и постепенное восстановление мышечной силы, выносливости и гибкости для скорейшего возвращения к активной деятельности.

Мы проводим восстановление после перелома костей голени в Москве по адресу Люсиновская улица, 36, стр. 2. Ближайшее метро Серпуховская (600 м) и Добрынинская (700 м). Прием проводится по предварительной записи.

Что включает в себя лечение перелома костей голени после снятия гипса?

• восстановительные тренировки с реабилитологом.

Сколько стоит курс реабилитации после перелома костей голени?

Стоимость одного восстановительного сеанса составляет 2 500 рублей. Полноценная реабилитация после перелома костей голени может потребовать от 12 до 24 сеансов в зависимости от степени тяжести перелома, сроков ношения гипса, индивидуальных особенностей пациента, наличия осложнений и сопутствующих травм мягких тканей.

Как проходит восстановление после перелома костей голени?

• В перерывах между сеансами пациенту назначаются упражнения и процедуры, которые необходимо выполнять самостоятельно в домашних условиях для повышения эффективности процесса восстановления.
  • После окончания курса восстановления реабилитолог определит индивидуальные меры профилактики.

Реабилитация после перелома костей голени

Переломы костей голени подразделяют на следующие группы:

• открытые и закрытые;
  • без смещения и со смещением отломков;
  • по расположению – дистальные (нижней трети), проксимальные (верхней трети), диафизарные (средней трети);
  • по виду – оскольчатые, краевые, компрессионные и т.п.;
  • по месту – большеберцовой кости, малоберцовой кости, обеих костей.

Чаще всего встречается перелом костей голени со смещением костных отломков.

Как разработать ногу после перелома костей голени?

Разработать ногу после перелома костей голени поможет восстановительный комплекс, который можно выполнять как самостоятельно, так и при помощи специалистов и профессионального оборудования.

Восстановительный комплекс включает в себя:

• массаж голени (можно выполнять самомассаж или записаться к массажисту);
  • процедуры (можно делать ванночки дома или пройти курс физиотерапии);
  • упражнения (можно выполнять самостоятельно или пройти курс ЛФК).

Что включает в себя ЛФК после перелома костей голени?

При переломе костей голени ЛФК включает в себя:

• упражнения на растяжку мышц;
  • упражнения на укрепление мышц;
  • упражнения на повышение гибкости;
  • упражнения на развитие выносливости.

Какие упражнения нужно выполнять при переломе костей голени?

На нашем сайте в разделе Блог представлен комплекс упражнений для мышц голени. Каждое упражнение сопровождается видео и описанием техники выполнения. Представленные упражнения можно выполнять в том числе после перелома костей голени. Необходимо заметить, что комплекс упражнений должен быть подобран индивидуально в зависимости от особенностей пациента, его травмы и физических возможностей. Поэтому настоятельно рекомендуем предварительно проконсультироваться у реабилитолога или инструктора по ЛФК.

Как минимизировать последствия перелома костей голени?

Для того чтобы снизить вероятность возникновения негативных последствий перелома костей голени, необходимо добросовестно следовать лечебно-реабилитационной программе, составленной врачом. После снятия гипса начинается обязательный курс реабилитации, который включает сеансы массажа и физиотерапевтических процедур и выполнение специальных упражнений. Именно от этих мероприятий зависит, как быстро наступит восстановление после перелома. Пренебрежение полноценной реабилитацией может стать причиной возникновения хронической боли и функциональных нарушений.

Сколько времени занимает восстановление при переломе костей голени?

В среднем восстановление после перелома костей голени наступает через 2-3 месяца. Срок может варьироваться в зависимости от особенностей травмы, возраста и общего состояния здоровья пострадавшего и его желания ускорить этот процесс. Сроки восстановления определяются в соответствии со степенью тяжести перелома:

1. Перелом без смещения – около 2 месяцев.
  2. Перелом средней тяжести – от 3 до 6 месяцев.
  3. Тяжелые переломы могут потребовать длительной реабилитации – до 1,5 лет.

Сколько нужно носить гипс при переломе костей голени?

Длительность гипсовой иммобилизации зависит от сложности перелома, особенностей пациента и тактики лечения. Если производилась репозиция двух целых отломков кости без осколков, т.е. закрытым способом, гипс снимают максимум через 2,5 месяца. При фиксации фрагментов кости спицами гипс носят 4 месяца. Если сопоставление кости проводилось методом оперативного вмешательства, т.е. открытым способом, то гипс носят до 3 месяцев. Пожилые люди носят повязку на 1,5-2 месяца дольше. Длительность иммобилизации у детей – около месяца.

Какие могут быть осложнения после перелома костей голени?

Осложнения после перелома костей голени возникают из-за особенностей травмы, неадекватного лечения или неправильных действий пациента. Они бывают ранними и поздними.

Ранние осложнения:

• повреждение сосудов, нервов, мышц, сухожилий, связок;
  • попадание жировой клетчатки в сосуды, что провоцирует нарушение кровообращения;
  • тромбофлебит вен травмированной ноги;
  • деградация краев кости вследствие инфекционного поражения;
  • повторное смещение костных отломков.

Поздние осложнения:

• образование ложного сустава;
  • деформация ноги;
  • тугоподвижность и дегенеративные процессы в суставах;
  • хронические болевой синдром.

Сколько срастается перелом костей голени?

Многие ошибочно считают, что снятие гипса означает полное срастание кости. Это не так, ведь гипс снимают, когда сформирована костная мозоль, которая препятствует расхождению костей в месте излома. Полное восстановление наступает спустя 3-5 месяцев при изолированном переломе и через 6-15 месяцев при множественном переломе. Пока кость полностью не восстановится и не станет прочной, допускать сильные нагрузки на ногу нельзя. У пожилых людей из-за медленного обмена веществ длительность срастания составляет от 4 до 17 месяцев (в зависимости от сложности травмы).

Как снять боль после перелома костей голени?

Когда при переломе костей голени боль в ноге сохраняется после снятия гипсовой повязки, не стоит переживать. Это явление – в пределах нормы. Болевые ощущения перестанут беспокоить в процессе реабилитации при добросовестном следовании программе восстановления, которую составит специалист. От слабых и умеренных болей помогает физиотерапия и ЛФК. Они ускоряют обмен веществ в месте травмы и предотвращают мышечную атрофию. При сильных болях нужно принимать обезболивающее средство, которое пропишет травматолог.

Как снять отек после перелома костей голени?

Длительно не сходящий отек мягких тканей после перелома костей голени нередко досаждает пациентам. Он будет рассасываться в процессе восстановления подвижности ноги. Для того чтобы помочь тканям вывести застоявшуюся лимфу, назначаются мази и гели с противоотечным действием. Также эффективны физиотерапевтические процедуры, лечебная гимнастика и массаж. Они восстанавливают кровообращение и устраняют застойные явления.

Почему немеет нога или пальцы после перелома костей голени?

Онемение в ноге и пальцах может досаждать из-за длительной гипсовой иммобилизации и отсутствия движения, очень плотной повязки, повреждения нервов и сосудов. Через несколько дней после того, как снимут гипсовую повязку, онемение в ноге должно пройти.

Однако если онемение не проходит в течение недели, это может указывать на:

• ущемление нерва;
  • сдавливание артерий;
  • тугоподвижность суставов;
  • слишком большие нагрузки на ногу;
  • неправильное срастание кости.

Почему возникает контрактура после перелома костей голени?

Основные причины развития контрактуры при переломе костей голени:

1. Травма сухожилий, в результате которой образовались рубцы.
  2. Слабое кровообращение в месте перелома.
  3. Длительное ношение гипса.
  4. Снижение эластичности тканей.

Чем опасен неправильно сросшийся перелом костей голени?

Неправильно сросшийся перелом костей голени становится причиной визуальной деформации ноги, изменения её длины и утраты полноценной функциональности. Может возникнуть хроническая боль, онемение и похолодание стопы, произойти компрессия сосудов, нервов, сформироваться тугоподвижность и атрофия мышц, снизиться чувствительность.

В каких случаях нужна операция при переломе костей голени?

Хирургическое вмешательство осуществляется в ряде случаев:

• открытый перелом костей голени. Удаляются ткани с некрозом, отломки костей, дезинфицируется открытая рана;
  • защемление мягких тканей между фрагментами кости, что станет препятствовать срастанию перелома;
  • повреждение сосудов или нервов;
  • невозможность произвести закрытую репозицию отломков, к примеру, при значительном их количестве;
  • неправильное срастание перелома. Операция предполагает повторный перелом, после чего лечение начинается заново.

Эффективен ли массаж после перелома костей голени?

При переломе костей голени массаж назначают после снятия гипсовой повязки. Он помогает вернуть суставам подвижность, нормализовать кровообращение и обменные процессы в тканях, избавиться от спаек, повысить эластичность мягких тканей, устранить застой лимфы. Количество и периодичность сеансов врач определяет в зависимости от места перелома и характера травмы (со смещением или без), наличия осложнений и сопутствующих повреждений. Массаж можно проводить как самостоятельную процедуру, так и в комплексе с физиотерапией и лечебной физкультурой, которые назначаются в рамках реабилитации.