Лечение тендиноза четырехглавой мышцы

Беспокоит тендиноз четырехглавой мышцы бедра? Вы оказались в нужном месте! Мы предлагаем комплексное лечение тендиноза четырехглавой мышцы на основе методов из области спортивной медицины. Терапия направлена не только на устранение симптомов, но и на причины возникновения патологии. Стоимость одного терапевтического сеанса составляет 2500 рублей. В цену включены физиотерапевтические процедуры, массаж и персональная восстановительная тренировка.

Далее вы можете ознакомиться с выдержкой из научных статей, где представлена наиболее достоверная информация о тендинозе четырехглавой мышцы. Тем, кто хочет поскорее начать лечение, предлагаем записаться на прием. Наша студия расположена в удобном месте в самом центре Москвы по адресу 2-я Тверская-Ямская улица, дом 38. Ближайшие станции метро Маяковская (400 метров) и Белорусская (600 метров). На территории есть бесплатная парковка для наших клиентов.

Тендиноз четырехглавой мышцы

​​​Сухожилие четырёхглавой мышцы бедра прикрепляется к бугристости большеберцовой кости и полностью охватывает коленную чашечку. При этом часто непосредственным сухожилием четырёхглавой мышцы называют исключительно ту его часть, которая располагается над коленной чашечкой. Часть сухожилия под коленной чашечкой выделяют в отдельную структуру и называют собственной связкой надколенника. Тем не менее, в научном сообществе принято считать единым сухожилием обе его части. Тендиноз четырёхглавой мышцы бедра может возникать в трёх местах: в области над коленной чашечкой (редко), в месте прикрепления к кости (часто) и непосредственно под коленной чашечкой (чаще всего). Патология носит неофициальное название «колено прыгуна» из-за того, что чаще всего она возникает у людей, деятельность которых связана с часто повторяющимися прыжковыми нагрузками.

​​​Характерным симптомом тендинопатии четырёхглавой мышцы является боль в области сухожилия, нарастающая во время или после физических нагрузок: прыжков или бега. Постепенно с течением времени болевой синдром становится более выраженным. Факторами риска являются анатомические и функциональные асимметрии, низкая эластичность икроножной и камбаловидной мышц, неправильная техника выполнения прыжковых упражнений, тренировки на твердых и жестких поверхностях.

Патологические процессы начинаются с микронадрывов коллагеновых волокон сухожилия вследствие чрезмерных нагрузок. Сухожилия очень медленно восстанавливаются в отличие от других тканей (в 7,5 раз медленнее мышц), поэтому если не дать достаточно времени на восстановление, незаживающие микронадрывы приведут к дегенеративно-дистрофическим изменениям структуры и функциональным нарушениям поражённых участков сухожилия.

Лечение тендиноза квадрицепса

Консервативное лечение тендинопатии четырёхглавой мышцы бедра состоит из двух этапов и подразумевает комплексную восстановительную программу, включающую реабилитационные упражнения и процедуры. Первый этап направлен на устранение основных симптомов и последствий патологии, а также на улучшение кровообращения в зоне поражения, что обеспечит благоприятные условия для восстановления поврежденных участков сухожилия. Второй этап направлен на комплексную терапию нижних конечностей для устранения мышечных дисбалансов, функциональных асимметрий и сопутствующих патологических состояний мягких тканей. Хирургическое лечение тендиноза четырёхглавой мышцы бедра (иссечение поражённых участков) назначается исключительно в тех случаях, когда патология не реагирует на консервативное лечение.

1. Larsson ME, Käll I, Nilsson-Helander K. Treatment of patellar tendinopathy - a systematic review of randomized controlled trials. Knee Surg Sports Traumatol Arthrosc, 20(8), 1632-46, 2012
2. van der Worp H, van Ark M, Roerink S, Pepping GJ, van den Akker-Scheek I, Zwerver J. Risk factors for patellar tendinopathy: a systematic review of the literature. Br J Sports Med, 45(5), 446-52, 2011
3. Khan К, Maffulli N, Coleman B, Cook J, Taunton J. Patellar tendinopathy: some aspects of basic science and clinical management. Br J Sports Med, 32(4), 346-55, 1998