Перелом плюсневой кости

Ищете, где можно пройти курс восстановления после перелома плюсневой кости? Вы оказались в нужном месте! Мы предлагаем восстановление на основе методов из области спортивной медицины, которое состоит из двух этапов и включает в себя массаж, физиопроцедуры и восстановительные тренировки. Первый этап направлен на устранение отека и боли в области травмы, устранение застойных явлений и последствий атрофии, улучшение кровообращения и обмена веществ в окружающих тканях. На втором этапе реабилитация направлена на повышение эластичности связок и сухожилий, постепенное восстановление силы, выносливости и подвижности.

Мы проводим восстановление после перелома плюсневой кости в Москве по адресу Люсиновская улица, 36, стр. 2. Ближайшее метро Серпуховская (600 м) и Добрынинская (700 м). Прием проводится по предварительной записи.

Что включает в себя лечение перелома плюсневой кости после снятия гипса?

• восстановительные тренировки;
  • массаж и мягкие мануальные техники.

Сколько стоит курс реабилитации после перелома плюсневой кости?

Стоимость одного восстановительного сеанса составляет 2 500 рублей. Полноценная реабилитация после перелома плюсневой кости может потребовать от 12 до 24 сеансов в зависимости от степени тяжести перелома, сроков ношения гипса, индивидуальных особенностей пациента, наличия осложнений и сопутствующих травм.

Как проходит восстановление после перелома плюсневой кости?

• В перерывах между сеансами пациенту назначаются упражнения и процедуры, которые необходимо выполнять самостоятельно в домашних условиях для повышения эффективности процесса восстановления.
  • После окончания курса восстановления реабилитолог определит индивидуальные меры профилактики.

Реабилитация после перелома плюсневой кости

Переломы плюсневой кости подразделяют на следующие группы:

• открытые и закрытые;
  • без смещения и со смещением;
  • по расположению – первой, второй, третьей, четвертой, пятой кости;
  • по виду – оскольчатые, краевые, отрывные и т.п.;
  • по месту – диафиза, основания, бугристости, головки, шейки и т.п.

Чаще всего встречается перелом основания пятой плюсневой кости.

Как разработать стопу после перелома плюсневой кости?

Разработать стопу после перелома плюсневой кости поможет восстановительный комплекс, который можно выполнять как самостоятельно, так и при помощи специалистов и профессионального оборудования.

Восстановительный комплекс включает в себя:

• процедуры (можно делать ванночки в домашних условиях или пройти курс физиотерапии);
  • массаж стопы (можно выполнять самомассаж или записаться к массажисту);
  • упражнения (можно выполнять самостоятельно или пройти курс ЛФК).

Что включает в себя ЛФК после перелома плюсневой кости?

При переломе плюсневой кости ЛФК включает в себя:

• упражнения на растяжку мышц;
  • упражнения на укрепление мышц;
  • упражнения на развитие выносливости;
  • упражнения на развитие баланса.

Какие упражнения нужно выполнять при переломе плюсневой кости?

На нашем сайте в разделе Блог представлен комплекс упражнений для стопы и голени. Каждое упражнение сопровождается видео и подробным описанием техники выполнения. Представленные упражнения можно выполнять в том числе после перелома плюсневой кости. Важно заметить, что комплекс упражнений должен быть подобран индивидуально в зависимости от особенностей пациента, его травмы и физических возможностей. Поэтому настоятельно рекомендуем предварительно проконсультироваться у реабилитолога или инструктора по ЛФК.

Как минимизировать последствия перелома плюсневой кости?

Перелом плюсневой кости нередко заживает без последствий. Чтобы уменьшить риск их развития, следует добросовестно выполнять предписания врача. После снятия фиксирующей повязки лечение продолжается в виде реабилитационных процедур. Именно от них зависит, как быстро пострадавший восстановится после перелома. Реабилитация состоит из сеансов массажа, физиотерапии и ЛФК. Если не уделить должное внимание реабилитационным мероприятиям, возможно развитие хронического болевого синдрома в стопе и возникновение функциональных нарушений.

Сколько времени занимает восстановление при переломе плюсневой кости?

Сроки восстановления после перелома плюсневой кости зависят от особенностей травмы, возраста и общего состояния здоровья пациента. Обычно полное восстановление наступает спустя 1,5-2 месяца.

1. Восстановление при переломе без смещения занимает около месяца.
  2. Восстановление после перелома средней тяжести наступает через 2-2,5 месяца.
  3. Сложные переломы требуют более длительного восстановления – до 7 месяцев.

Сколько нужно носить гипс при переломе плюсневой кости?

Сроки ношения гипса при переломе плюсневой кости зависят от степени тяжести травмы, методов лечения и особенностей организма пострадавшего. При сопоставлении двух отломков кости без осколков иммобилизация длится от 4 до 6 недель. При фиксации отломков спицами гипс накладывают на 3-4 недели. При сопоставлении кости открытым методом гипс носят 10-12 недель. Пожилые люди носят гипс 2-3 месяца, дети – в среднем 2 недели.

Какие могут быть осложнения после перелома плюсневой кости?

Осложнения после перелома плюсневой кости могут быть спровоцированы характером травмы, неправильной тактикой лечения или действиями пациента. Их разделяют на ранние и поздние.

Ранние осложнения:

• развитие инфекционного процесса при открытом переломе;
  • смещение костных отломков при неправильном наложении гипсовой повязки;
  • нарушение кровообращения;
  • быстрая утомляемость ноги;
  • частичная или полная потеря чувствительности.

Поздние осложнения:

• деформация стопы и функциональные изменения, что приведёт к ограничению подвижности и неудобствам при ношении некоторых видов обуви;
  • возможно развитие артроза, если перелом затронул хрящевую ткань. Сустав будет разрушаться, что нередко сопровождается болями;
  • постоянные боли в стопе из-за неправильного сращения кости.

Сколько срастается перелом плюсневой кости?

Многие думают, что снятие гипса означает, что кость полностью срослась, однако это не совсем верно. Перелом срастается дольше, чем пострадавший носит гипс. Гипс накладывают для формирования костной мозоли, которая будет удерживать отломки и не даст им сместиться. Когда она сформируется, гипс удаляют. Полное же восстановление наступает в среднем через 4 месяца при изолированном переломе и через 6-12 месяцев при множественном переломе. В течение этого времени нельзя допускать чрезмерных нагрузок на стопу.

Как снять боль после перелома плюсневой кости?

При переломе плюсневой кости боль в стопе может сохраняться еще некоторое время после снятия гипса. Болевые ощущения утихнут к моменту полного восстановления при соблюдении предписаний реабилитолога. Снизить слабые и умеренные боли помогают физиотерапевтические процедуры и лечебные физические упражнения. Они улучшают обмен веществ в тканях и восстанавливают силу и эластичность мышц. При сильных болях врачом назначается прием обезболивающих препаратов.

Как снять отек после перелома плюсневой кости?

Отек мягких тканей после перелома плюсневой кости будет сходить по мере восстановления функций стопы. Ускорить этот процесс можно с помощью средств наружного применения с противоотечным действием и курса физиотерапевтических процедур, ЛФК и массажа, стимулирующих кровообращение и способствующих оттоку лимфы.

Почему немеет стопа или пальцы после перелома плюсневой кости?

Онемение в стопе и пальцах может возникать из-за долгого пребывания в фиксирующей повязке без движения или из-за повреждения нервов или сосудов. Если в течение нескольких дней после снятия гипсовой повязки присутствует онемение в стопе, то это вполне допустимое явление.

Однако если онемение не исчезает в течение более длительного времени, то это может указывать на следующее:

• защемление нерва;
  • сдавливание сосуда;
  • нарушение суставной подвижности из-за иммобилизации жесткой повязкой;
  • ранняя чрезмерная нагрузка на ногу;
  • неправильное сращение кости.

Почему возникает контрактура после перелома плюсневой кости?

Основные причины развития контрактуры при переломе плюсневой кости:

1. Повреждение сухожилий, формирование спаек, рубцов, снижение эластичности.
  2. Плохое кровообращения в области травмы.
  3. Недобросовестное выполнение упражнений для восстановления подвижности стопы.

Чем опасен неправильно сросшийся перелом плюсневой кости?

Неправильно сросшийся перелом плюсневой кости приводит к визуальной деформации стопы, развитию плоскостопия, невозможности долго находиться в обуви. Часто возникает хроническая боль, нарушение функции сосудов или/и нервов, формирование стойкой тугоподвижности, ускорение атрофии мышц, снижение чувствительности, онемение и похолодание стопы.

В каких случаях нужна операция при переломе плюсневой кости?

Абсолютные показания к проведению операции:

• Открытый перелом. Удаляются отмершие ткани, мусор и отломки костей, проводится профилактика инфекции.
  • Повреждение сосудов или нервов.
  • Раздробленная кость или невозможность сопоставления отломков закрытым способом.
  • Неправильное сращение плюсневой кости. Операция назначается после снятия гипса, после чего пострадавший проходит повторное лечение и реабилитацию.

Эффективен ли массаж после перелома плюсневой кости?

При переломе плюсневой кости массаж направлен на восстановление функции суставов, улучшение кровообращения и обмена веществ в тканях, устранение спаек и застойных явлений, повышение эластичности мышц и капсульно-связочного аппарата. Количество сеансов определяется индивидуально в зависимости от особенностей перелома, наличия осложнений и сопутствующих травм. Проведение массажа осуществляется как в виде отдельной процедуры, так и в рамках комплексных реабилитационных мероприятий в дополнение к физиотерапевтическим процедурам и лечебной гимнастике.