Перелом плечевой кости

Ищете, где можно пройти восстановительный курс после перелома плечевой кости? Вы попали в нужное место! Мы предлагаем восстановление после перелома плечевой кости, которое состоит из двух этапов и включает в себя массаж, физиопроцедуры и восстановительные тренировки. Первый этап направлен на снятие болевого синдрома и отека, устранение спаек, застойных явлений и последствий атрофических процессов, улучшение кровообращения и обмена веществ в тканях. На втором этапе реабилитация направлена на повышение эластичности мягких тканей, восстановление мышечной силы, выносливости и гибкости плечевого сустава.

Мы проводим восстановление после перелома плечевой кости в Москве по адресу 2-я Тверская-Ямская улица, дом 38. Ближайшее метро Маяковская и Белорусская. На территории есть бесплатная парковка для наших клиентов.

Что включает в себя лечение перелома плечевой кости после снятия гипса?

• стретчинг и восстановительные тренировки.

Сколько стоит курс реабилитации после перелома плечевой кости?

Стоимость одного восстановительного сеанса составляет 2 500 рублей. Полноценная реабилитация после перелома плечевой кости может потребовать от 12 до 24 сеансов в зависимости от тяжести перелома, сроков ношения гипса, индивидуальных особенностей пациента, наличия осложнений и сопутствующих травм.

Как проходит восстановление после перелома плечевой кости?

• В перерывах между сеансами пациенту назначаются упражнения и процедуры, которые необходимо выполнять самостоятельно в домашних условиях для повышения эффективности процесса восстановления.
  • После окончания курса восстановления реабилитолог определит индивидуальные меры профилактики.

г. Москва, 2-я Тверская-Ямская улица, 38
метро Маяковская | Белорусская

Реабилитация после перелома плечевой кости

Переломы плечевой кости подразделяют на следующие группы:

• без смещения и со смещением отломков;
  • открытые и закрытые;
  • по расположению – дистальные (нижней трети), проксимальные (верхней трети), диафизарные (средней трети);
  • по виду – оскольчатые, краевые, вколоченные и т.п.;
  • по месту – большого бугорка, малого бугорка, шейки, головки, диафиза, надмыщелков и т.п.

Чаще всего встречаются переломы бугорков плечевой кости.

Как разработать руку после перелома плечевой кости?

Разработать руку после перелома плечевой кости поможет восстановительный комплекс, который можно выполнять как самостоятельно, так и при помощи специалистов и профессионального оборудования.

Восстановительный комплекс включает в себя:

• массаж плечевого пояса и верхней части руки (можно выполнять самомассаж или записаться к массажисту);
  • физиотерапевтические процедуры (можно делать ванночки дома или пройти курс физиотерапии);
  • упражнения (можно выполнять самостоятельно или пройти курс ЛФК).

Что включает в себя ЛФК после перелома плечевой кости?

При переломе плечевой кости ЛФК включает в себя:

• упражнения на растяжку мышц;
  • упражнения на укрепление мышц;
  • упражнения на развитие выносливости;
  • упражнения на развитие координации.

Какие упражнения нужно выполнять при переломе плечевой кости?

На нашем сайте в разделе Блог представлен комплекс упражнений для плечевого сустава и лопатки. Каждое упражнение сопровождается видео и описанием техники выполнения. Представленные упражнения можно выполнять в том числе после перелома плечевой кости. Стоит подчеркнуть, что комплекс упражнений должен быть подобран индивидуально в зависимости от особенностей пациента, тяжести перелома и физических возможностей. Поэтому настоятельно рекомендуем предварительно проконсультироваться у реабилитолога или инструктора по ЛФК.

Как минимизировать последствия перелома плечевой кости?

Для снижения риска развития нежелательных последствий перелома плечевой кости необходимо добросовестно соблюдать рекомендации врача. После снятия гипса в обязательном порядке назначается реабилитация, которая включает в себя массаж, физиотерапевтические процедуры и комплекс ЛФК. Игнорирование этапа реабилитации повышает риск возникновения хронической боли в плече и нарушения его двигательных функций.

Сколько времени занимает восстановление при переломе плечевой кости?

Сроки восстановления после перелома плечевой кости зависят от тяжести и вида перелома, индивидуальных особенностей пострадавшего и добросовестного выполнения всех рекомендаций реабилитолога. В среднем полноценное восстановление занимает около 4 месяцев.

1. При переломе без смещения восстановление наступает через 4 месяца.
  2. При переломе средней тяжести срок восстановления составляет около 6 месяцев.
  3. При тяжелых переломах в большинстве случаев проводится хирургическое вмешательство, поэтому восстановление может потребовать от 8 до 10 месяцев.

Сколько нужно носить гипс при переломе плечевой кости?

Срок ношения гипса при переломе плечевой кости зависит от сложности травмы, особенностей пострадавшего и тактики лечения. Если проводится сопоставление двух целых отломков кости без осколков, гипс необходимо носить около 4 недель. В некоторых случаях иммобилизация может продлеваться до 8 недель. Если отломки фиксировалось специальными спицами, гипс носят в течение 4-6 недель. Если сопоставление кости осуществлялось открытым методом, то гипсовую повязку носят около 8 недель. У людей старше 60 лет срок ношения гипса составляет до 4 месяцев, у детей – от 2 до 4 недель.

Какие могут быть осложнения после перелома плечевой кости?

Возникновение осложнений после перелома плечевой кости может быть обусловлено особенностями травмы, ошибками при проведении лечения или действиями пациента. Осложнения могут быть ранними и поздними.

К ранним осложнениям относятся:

• при открытом переломе – инфекционное заражение раны;
  • нарушение чувствительности нервных окончаний;
  • вторичное смещение костных отломков при слабой фиксации или неверной репозиции отломков;
  • повреждение нервов или сосудов.

К поздним осложнениям относятся:

• формирование ложного сустава;
  • посттравматический артроз;
  • неправильное сращение перелома;
  • контрактура плечевого сустава.

Сколько срастается перелом плечевой кости?

Есть ошибочное мнение, что снятие гипса свидетельствует о полном срастании перелома, однако это не совсем так. Снятие гипса означает, что сформировалась костная мозоль, которая будет удерживать костные элементы в месте излома. При этом полное восстановление наступает лишь через 2-3 месяца при изолированном переломе и через 5-6 месяцев при множественном переломе. В течение этого времени не рекомендуется допускать чрезмерные нагрузки на руку. У пожилых людей обмен веществ в организме замедлен, поэтому срок срастания увеличивается до 7-8 месяцев.

Как снять боль после перелома плечевой кости?

При переломе плечевой кости боль в руке является нормальным явлением и может беспокоить в течение нескольких дней. Боль начнет снижаться в процессе восстановления при условии соблюдения предписаний реабилитолога. При слабых и умеренных болях назначаются физиопроцедуры и легкая лечебная физкультура. Эти меры позволяют уменьшить боль, улучшить обмен веществ в тканях, предотвратить развитие мышечной атрофии. При интенсивных болях рекомендуется прием болеутоляющих препаратов, которые назначает травматолог.

Как снять отек после перелома плечевой кости?

Довольно часто после перелома плечевой кости наблюдается отек мягких тканей. В процессе восстановления функциональности руки припухлость будет постепенно исчезать. Для ускорения этого процесса рекомендуется применять мази и гели с противоотечным действием, пройти курс физиотерапевтических процедур, ЛФК и массажа, которые улучшают кровообращение и способствуют оттоку лимфы.

Почему немеет рука или пальцы после перелома плечевой кости?

Из-за длительного пребывания в гипсе без движения может возникать онемение в руке и пальцах. Также этому способствует тугая повязка. Первые несколько дней после удаления гипса онемение в руке является допустимым дискомфортом.

Если же онемение не исчезает спустя длительное время, то это может свидетельствовать о следующем:

• повреждение нервов;
  • нарушение подвижности суставов из-за длительной их фиксации под жесткой повязкой, вследствие чего передавливаются сосуды и нервы;
  • чрезмерные нагрузки на руку;
  • неправильное сращение кости, что становится причиной нарушений кровоснабжения и нервной проводимости.

Почему возникает контрактура после перелома плечевой кости?

Основными причинами развития контрактуры при переломе плечевой кости являются:

1. Травма сухожилий, длина которых укорачивается после заживления.
  2. Ишемия и как следствие нарушение кровообращения в области повреждения артерии.
  3. Длительное ношение повязки и как следствие снижение эластичности мягких тканей.
  4. Образование спаек и рубцов, которые препятствуют нормальной подвижности.

Чем опасен неправильно сросшийся перелом плечевой кости?

Неправильно сросшийся перелом плечевой кости становится причиной визуальной деформации руки, её укорочения и нарушения функций. Может развиться хронический болевой синдром, компрессия сосудов или/и нервов, возникнуть стойкая тугоподвижность и атрофия мышц, снижение чувствительности пальцев, онемение и похолодание кисти.

В каких случаях нужна операция при переломе плечевой кости?

Хирургическое вмешательство осуществляется при следующих показаниях:

• Открытый перелом плечевой кости. Удаляются отмершие ткани и отломки костей, проводятся манипуляции по предотвращению развития инфекции.
  • Защемление мягких тканей между отломками кости по линии будущего срастания. Без операции фрагменты кости не срастутся, и образуется ложный сустав.
  • Повреждение сосудистого или нервного пучка.
  • Невозможность сопоставления отломков закрытым способом, большое количество отломков.
  • Неправильное сращение плечевой кости. В таком случае проводится операция уже после снятия гипса и назначается повторная терапия.

Эффективен ли массаж после перелома плечевой кости?

При переломе плечевой кости массаж назначается после снятия гипсовой повязки для разработки суставов и восстановления их подвижности, улучшения местного кровообращения и обменных процессов, рассасывания спаек и ликвидации застойных явлений, повышения эластичности мышечных и сухожильных волокон и укрепления связок. Количество сеансов назначается индивидуально в зависимости от места перелома и его особенностей (со смещением или без), наличия осложнений и сопутствующих повреждений. Массаж может быть назначен как в виде отдельной процедуры, так и в рамках комплексной реабилитации в сочетании с физиопроцедурами и ЛФК.

г. Москва, 2-я Тверская-Ямская улица, 38
метро Маяковская | Белорусская