Перелом малоберцовой кости

Ищете, где можно пройти курс реабилитации после перелома малоберцовой кости? Вы в нужном месте! Мы специализируемся на восстановительном лечении, которое состоит из двух этапов и включает в себя массаж, физиопроцедуры и тренировки с реабилитологом. Первый этап направлен на устранение боли, отека, застойных явлений и последствий атрофии, улучшение кровообращения и обмена веществ в тканях. На втором этапе реабилитация направлена на постепенное восстановление мышечной силы, выносливости и полной амплитуды движения для скорейшего возвращения к активной деятельности.

Мы проводим восстановление после перелома малоберцовой кости в Москве по адресу Люсиновская улица, 36, стр. 2. Ближайшие станции метро Серпуховская и Добрынинская.

Что включает в себя лечение перелома малоберцовой кости после снятия гипса?

• восстановительные тренировки с реабилитологом.

Сколько стоит курс реабилитации после перелома малоберцовой кости?

Стоимость одного восстановительного сеанса составляет 2 500 рублей. Полноценная реабилитация после перелома малоберцовой кости может потребовать от 12 до 24 сеансов в зависимости от степени тяжести перелома, сроков ношения гипса, индивидуальных особенностей пациента, наличия осложнений и сопутствующих травм мягких тканей.

Как проходит восстановление после перелома малоберцовой кости?

• В перерывах между сеансами пациенту назначаются упражнения и процедуры, которые необходимо выполнять самостоятельно в домашних условиях для повышения эффективности процесса восстановления.
  • После окончания курса восстановления реабилитолог определит индивидуальные меры профилактики.

Реабилитация после перелома малоберцовой кости

Переломы малоберцовой кости подразделяют на следующие группы:

• открытые и закрытые;
  • без смещения и со смещением отломков;
  • по расположению – дистальные (нижней трети), проксимальные (верхней трети), диафизарные (средней трети);
  • по виду – оскольчатые, краевые, винтообразные и т.п.;
  • по месту – головки, шейки, лодыжки и т.п.

Чаще всего встречается закрытый перелом малоберцовой кости без смещения костных отломков.

Как разработать ногу после перелома малоберцовой кости?

Разработать ногу после перелома малоберцовой кости поможет восстановительный комплекс, который можно выполнять как самостоятельно, так и при помощи специалистов и профессионального оборудования.

Восстановительный комплекс включает в себя:

• массаж голени (можно выполнять самомассаж или записаться к массажисту);
  • процедуры (можно делать ванночки дома или пройти курс физиотерапии);
  • упражнения (можно выполнять самостоятельно или пройти курс ЛФК).

Что включает в себя ЛФК после перелома малоберцовой кости?

При переломе малоберцовой кости ЛФК включает в себя:

• упражнения на растяжку мышц;
  • упражнения на укрепление мышц;
  • упражнения на повышение гибкости;
  • упражнения на развитие выносливости.

Какие упражнения нужно выполнять при переломе малоберцовой кости?

На нашем сайте в разделе Упражнения представлен комплекс упражнений для мышц голени. Каждое упражнение сопровождается видео и описанием техники выполнения. Представленные упражнения можно выполнять в том числе после перелома малоберцовой кости. Стоит отметить, что комплекс упражнений должен быть подобран индивидуально в зависимости от особенностей пациента, его травмы и физических возможностей. Поэтому настоятельно рекомендуем предварительно проконсультироваться у реабилитолога или инструктора по ЛФК.

Как минимизировать последствия перелома малоберцовой кости?

Снизить вероятность возникновения осложнений после перелома малоберцовой кости поможет добросовестное следование программе реабилитации, которую составит специалист. Реабилитация включает в себя курс массажа и физиотерапевтических процедур и регулярное выполнение специальных упражнений. Именно от этих мероприятий зависит, как быстро наступит восстановление после перелома. Пренебрежение полноценной реабилитацией может стать причиной возникновения хронической боли и функциональных нарушений.

Сколько времени занимает восстановление при переломе малоберцовой кости?

В среднем восстановление после перелома малоберцовой кости требует около 3 месяцев. Срок может варьироваться в зависимости от особенностей травмы, возраста и общего состояния здоровья пострадавшего и его активного участия в процессе реабилитации. Тяжелые переломы могут потребовать более длительной реабилитации – до 1 года.

Сколько нужно носить гипс при переломе малоберцовой кости?

Сроки ношения гипса зависят от сложности перелома, особенностей пациента и выбранной тактики лечения. В случае репозиции двух целых отломков кости без осколков, т.е. закрытым способом, гипс снимают максимум через 2,5 месяца. При фиксации фрагментов кости спицами гипс носят 3-4 месяца. Если сопоставление костных отломков проводилось методом хирургического вмешательства, т.е. открытым способом, то гипс носят до 3 месяцев. Пожилые люди носят повязку на 1,5 месяца дольше. Длительность иммобилизации у детей – около месяца.

Какие могут быть осложнения после перелома малоберцовой кости?

Осложнения после перелома малоберцовой кости возникают из-за особенностей травмы, врачебных ошибок или неправильных действий пациента. Осложнения могут быть ранними и поздними.

Ранние осложнения:

• нарушение целостности сосудов, нервов, мышц, сухожилий, связок;
  • попадание жировой клетчатки в сосуды, что провоцирует нарушение кровообращения;
  • тромбофлебит вен на ноге;
  • патологические изменения краев кости вследствие инфекционного поражения;
  • повторное смещение костных отломков.

Поздние осложнения:

• образование ложного сустава;
  • деформация голени;
  • тугоподвижность и развитие артроза;
  • хроническая боль.

Сколько срастается перелом малоберцовой кости?

Есть такое мнение, что снятие гипса означает полное срастание сломанной кости. Однако это не так, ведь гипс снимают, когда сформирована костная мозоль, которая препятствует повторному расхождению костей. Полное срастание наступает лишь спустя 4-6 месяцев при изолированном переломе и через 8-15 месяцев при множественном переломе. Пока кость полностью не срастется и не станет прочной, нельзя допускать сильные физические нагрузки на ногу.

Как снять боль после перелома малоберцовой кости?

При переломе малоберцовой кости боль в ноге может сохраняться даже после снятия гипсовой повязки. Это явление – в пределах нормы: боль перестанет беспокоить по мере восстановления функциональности. При слабой и умеренной боли можно пройти курс физиотерапии. При сильной боли травматолог может назначить обезболивающее средство.

Как снять отек после перелома малоберцовой кости?

Наличие отека после перелома малоберцовой кости может доставлять существенный дискомфорт. Однако не стоит тревожиться – отек будет рассасываться по мере восстановления подвижности суставов. Для ускорения процесса рассасывания могут назначить мази и гели с противоотечным действием, физиотерапевтические процедуры, ЛФК и массаж.

Почему немеет нога или пальцы после перелома малоберцовой кости?

Онемение в ноге и пальцах может возникать из-за отсутствия движения вследствие ношения гипса, очень плотной повязки, повреждения нервов и сосудов. Через несколько дней после снятия гипсовой повязки, онемение в ноге должно пройти.

Однако если онемение не проходит в течение недели, это может указывать на:

• защемление нерва;
  • сдавливание артерий;
  • слишком большие физические нагрузки;
  • неправильное срастание кости.

Почему возникает контрактура после перелома малоберцовой кости?

Среди возможных причин развития контрактуры при переломе малоберцовой кости следует отметить:

1. Травмы сухожилий, в результате которых образовались рубцы.
  2. Слабое кровообращение в месте перелома.
  3. Длительное ношение гипсовой повязки.
  4. Снижение эластичности тканей.

Чем опасен неправильно сросшийся перелом малоберцовой кости?

Неправильно сросшийся перелом малоберцовой кости может стать причиной визуальной деформации голени, изменения её длины и утраты полноценной функциональности. Нередко возникает хроническая боль, онемение и похолодание стопы, наблюдается компрессия сосудов, нервов, формирование тугоподвижности, снижение чувствительности.

В каких случаях нужна операция при переломе малоберцовой кости?

Хирургическое вмешательство осуществляется в ряде случаев:

• защемление мягких тканей между костными отломками;
  • открытый перелом малоберцовой кости;
  • повреждение сосудов или нервов;
  • невозможность произвести закрытую репозицию отломков, к примеру, при значительном их количестве;
  • неправильное срастание перелома. Операция предполагает повторный перелом, после чего лечение начинается заново.

Эффективен ли массаж после перелома малоберцовой кости?

При переломе малоберцовой кости массаж назначают в первые дни после снятия гипса. Он направлен на улучшение кровообращения и обменных процессов в тканях, устранение спаек и застойных явлений, повышение эластичность мягких тканей. Количество и периодичность сеансов массажа врач определяет в зависимости от места перелома и характера травмы (со смещением или без), наличия осложнений и сопутствующих повреждений.