Лечение тендиноза ахиллова сухожилия

Беспокоит тендиноз ахиллова сухожилия? Вы в нужном месте! Мы предлагаем комплексное лечение тендиноза ахиллова сухожилия на основе методов из области доказательной медицины. В процессе лечения мы устраняем не только симптомы, но и причины возникновения тендиноза. Цена одного терапевтического сеанса составляет 2500 рублей. В стоимость включены физиотерапевтические процедуры, массаж и персональная восстановительная тренировка с реабилитологом.

Далее можно ознакомиться с небольшой выдержкой из научных статей, где представлена наиболее достоверная информация о тендинозе ахиллова сухожилия. Тем, кто хочет поскорее начать лечение, предлагаем записаться на прием, где мы ответим на все ваши вопросы. Наша студия расположена в самом центре Москвы по адресу 2-я Тверская-Ямская улица, дом 38. Ближайшие станции метро Маяковская и Белорусская. На территории есть бесплатная парковка для наших клиентов.

Тендинопатия ахиллова сухожилия

​​​Тендиноз ахиллова сухожилия — это хроническое патологическое состояние, характеризующееся отсутствием воспалительной реакции, дегенеративными и атрофическими процессами в коллагеновых волокнах. Довольно часто патология протекает бессимптомно и не диагностируется вплоть до полного разрыва сухожилия. Может присутствовать отек и уплотнение, ощущаться незначительный дискомфорт при физических нагрузках, в некоторых случаях болевой синдром и функциональные нарушения. Причинами возникновения являются чрезмерные нагрузки на сухожилие во время прыжков, бега или ходьбы на длительные дистанции. Факторами риска служат анатомические и функциональные асимметрии (к примеру, гиперпронация стопы), неправильная обувь, низкая эластичность подошвенных сгибателей стопы (икроножной и камбаловидной мышц) и ожирение. Среди других причин развития патологии можно выделить слабое кровоснабжение сухожилия в некоторых участках.

​​​Патологические процессы начинаются с микронадрывов коллагеновых волокон сухожилия вследствие чрезмерных нагрузок. Сухожилия очень медленно восстанавливаются в отличие от других тканей (в 7,5 раз медленнее мышц) по причине низкого содержания и потребления кислорода. Если не дать достаточно времени на восстановление, незаживающие микронадрывы приведут к изменению структуры и функциональным нарушениям поражённых участков сухожилия. В результате этих патологических изменений возникает предрасположенность к разрыву ахиллова сухожилия.

Лечение тендиноза ахиллова сухожилия

Консервативное лечение тендинопатии ахиллова сухожилия состоит из двух этапов и подразумевает комплексную восстановительную программу, которая включает в себя реабилитационные упражнения и процедуры. Первый этап направлен на устранение основных симптомов и последствий патологии, а также на улучшение кровообращения в зоне поражения, что обеспечит благоприятные условия для восстановления поврежденных участков сухожилия. Второй этап направлен на комплексную терапию нижних конечностей для устранения мышечных дисбалансов, функциональных асимметрий и сопутствующих патологических состояний мягких тканей. Хирургическое лечение тендиноза ахиллова сухожилия (иссечение поражённых участков) назначается исключительно в тех случаях, когда патология не реагирует на консервативное лечение.

1. Holmes GB, Lin J. Etiologic factors associated with symptomatic Achilles tendinopathy. Foot Ankle Int, 27, 952-59, 2006
2. Kader D, Saxena A, Movin T, Maffulli N. Achilles tendinopathy: Some aspects of basic science and clinical management. Br J Sports Med, 36(4), 239-49, 2002
3. Schepsis AA, Jones H, & Haas A L. Achilles tendon disorders in athletes. The American journal of sports medicine, 30(2), 287-305, 2002